ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

Рекомендации родителям по развитию речи детей

 

Воспитатель 7 группы Елена Владимировна Бобкова советует :

Хочу предложить вашему вниманию игры, способствующие развитию речи детей.

Игра №1. «Чьи это вещи?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Научить различать принадлежность вещей для взрослых и детей.

Разъяснить значение обобщенного смысла слова «семья».

Игровой материал: картинки с изображением членов семьи (мамы, папы, детей, бабушки и дедушки), картинки с предметами быта (одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др.). Часть картинок может быть в 2-х экземплярах – очки, зонтик и др.

Ход игры

Взрослый показывает детям 6 карточек с изображением членов семьи и спрашивает, кто нарисован на картинках. Каким словом можно назвать всех этих людей? Предлагает детям дать имя мальчику и девочке (например, Коля и Маша). Обращает внимание на их возраст (девочка – школьница, а мальчик – еще малыш или наоборот).

Далее взрослый рассказывает, что эта семья переехала в новую квартиру и перевезла туда свои вещи, и показывает коробку с множеством картинок с предметами быта.

Взрослый: «Нам нужно узнать, чьи то вещи: бабушкины, дедушкины, мамины, папины, Машины или Колины, и разложить их рядом с ними». Взрослый может каждому играющему по его желанию дать изображение того или иного члена семьи или перевернуть картинки лицевой стороной вниз, перемешать их и предложить взять любую.

Затем показывает картинку с какой-либо вещью и спрашивает у детей средней группы: «Чьи это очки?» и т.д. Ответы детей могут быть такими: «мамино платье», «бабушкин зонтик», «дедушкины очки» …А у детей старшей группы взрослый спрашивает так: «Чья это вещь?» - а ответы детей могут быть такими: «Этот портфель – Машин» или «Эта погремушка – Колина», «Эти туфли – мамины» и т.д.

Может сразу показывать по 2 картинки с вещами, принадлежащими разным членам семьи (мужской и женский головные уборы или предметы одежды для мальчика и девочки и т.п.).



Игра №2. «Что за зверь?»

Игра проводится по тому же плану:

- учим детей образованию притяжательных прилагательных при названии частей тела знакомых животных;

- учим анализировать изображение фантастического зверя, определять из каких частей других животных оно составлено.

Игровой материал: картинки с силуэтным изображением фантастических зверей, составленных из 2-х частей разных животных (поросенка с собачьей головой, петуха с лисьим хвостом, медведя с птичьей головой).

В эту игру можно играть всей семьей. Все садятся напротив друг друга.

1-й начинает: «Мама, у меня заяц с медвежьей головой, а у тебя кто?»

2-й продолжает: «А у меня поросенок с петушиной головой.»

Также сделает каждая пара людей, сидящих друг напротив друга.

В процессе игры взрослый следит, чтобы дети употребляли притяжательные прилагательные.

Далее все переворачивают картинки изображением вниз и взрослый спрашивает: «Что за зверь был у тебя?». И дети по памяти называют своего зверя, т.е. снова упражняются в употреблении притяжательных прилагательных.




Игра №3. «У кого сколько?»

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Взрослый говорит: «Я буду называть какой-нибудь предмет, а вы по очереди будете называть 2 таких же предмета». Один графин (два графина), одна телега (две телеги).

Взрослый: «Интересно, изменятся ли окончания слов, если я дам вам карточки, на которых нарисовано по 5 предметов?» (5 шаров, 5 ваз).


Игра №4. «Один – много»

Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах: бельчонок – бельчата, львенок – львята, поросенок – поросята, жеребенок – жеребята.


Игра №5. «Назови ласково»

Учить детей изменять существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: кошка – кошечка, белка – белочка.


Игра №6. «Слова»

Игра в слова (по типу игры «Города»)

Ромашка – апельсин – незабудка …


Игра №7. «Включи телевизор»

Упражнять в определении первого и последнего звука в словах, в составлении слов.

Взрослый объясняет: «Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на экране, нужно определить первый звук в словах на картинках. По этим звукам составляется новое слово.

Например, картинки – матрешка, аист, кот.

Дети называют первые звуки – «м», «а», «к».

Взрослый просит догадаться, какое слово получилось (МАК). Картинка демонстрируется на экране телевизора.


Игра №8. «Из каких слов составлены названия?»

Учить образовывать сложные слова путем соединения слов.

Например: лес – рубить – лесоруб; коньки – бежать – конькобежец; муха – ловить – мухоловка; канат – ходить – канатоходец.




Другие статьи раздела:

Страницы: 1 По стр.