ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

О народной сказке

Народная сказка - жанр, разносторонне воздействующий на читателя.

Многие думают, что сказка исключительно детский жанр. А между тем, сказка никогда не была адресована детской аудитории. Сказка рассказывалась только разновозрастному коллективу. Сказку рассказывали долгими зимними вечерами, когда собирались стар и млад. Сказка имеет глубокое содержание, которое по-разному воспринимается взрослым и ребенком.
Сказка - жанр устного народного творчества. Слово "написано" к сказке употреблять нельзя. Она "рассказывалась" до 50-х годов прошлого века. Потом традиция потерялась. Чаще стали читать, чем рассказывать. Таким образом сказка теряет свою первозданность.

В связи с многообразием сказочных видов, взрослый и воспитатель не имеет права читать сказку без подготовки. В сказке все неправдоподобно, не зря говорилось: "Сказка вся, больше врать нельзя". И тем не менее, сказка всегда имела две цели: воспитательную и развивающую. Ученые считают, что сказка появилась в Индии. Затем, благодаря купцам, морякам распространилась, разбрелась по всему миру. Сказки попадали к народу, вписывались в менталитет того народа, в среде которого они укоренялись. Так, в русских сказках Иван Дурак, а в немецких - Ганс Дурак.
Многие думают, что содержание сказки сводится к одной идее "борьбы добра со злом". Но на самом деле у каждой сказки свое содержание, свой смысл. Надо стараться этот смысл извлечь, понять.
А.Н. Афанасьев сделал классификацию сказок: -сказки о животных; -волшебные сказки,основанные на магии, чуде; где встречается Баба Яга - воительница, Баба Яга - дарительница; это сказки, где отразилась мечта человека о жизни; -бытовые, отражающие социальные проблемы: человек - власть, бедный - богатый, судья -подсудимый... В таких сказках встречается солдат, представляющий армию; он находчив, хитер, мужественен; -авантюрные, близкие к бытовым, о частной жизни человека, о любовном треугольнике, о нерадивых хозяйках, о болтливых, глупых, коварных. Эту группу сказок детям обычно не читают.
-Докучные сказки, которые можно повторять бесконечно; Раньше сказочники начинали или заканчивали рассказ с докучных сказок. Сказитель не мог сказать: -Все, больше не буду рассказывать-, ведь это было его ремесло, поэтому он заканчивал повествование докучной сказкой.
И Вы, уважаемые родители, выучите с ребенком несколько докучных сказок. И ребенок будет знать: если началась докучная сказка, больше сказки звучать не будут.
Вот примеры докучных сказок:
Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль.
Накосили они стожок сенца, поставили среди польца.
Не сказать ли сказку опять с конца?

Жил-был старик, у старика был колодец,
а в колодце-то елец; тут и сказке конец.

Жил-был царь, у царя был двор,
на дворе был кол, на колу мочало;
не сказать ли с начала?

Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
- Скажи.
- Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
- Скажи. - Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет!
Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Полюбите сказку сами и ребенок ее полюбит. И будет слушать с удовольствием, если Вы будете ее рассказывать, беседовать, задавать друг другу вопросы. Состоится диалог между взрослым и ребенком.

Воспитатель - Крылова Елена Васильевна


Другие статьи раздела:

Страницы: 1 По стр.