ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

Игры на развитие коммуникативных качеств

Наши педагоги 4 группы " Веселые утята" Наталья Александровна и Людмила Викторовна рекомендуют :
Развитие у детей коммуникативных качеств, через игру.

          Коммуникативная компетентность дошкольника включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка формируются умения сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.
Известно, что игра позволяет выявить задатки ребёнка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Поэтому мы подобрали и систематизировала игры по развитию коммуникативных качеств у дошкольников. В эти игры вы сможете играть с детьми дома или по дороге в детский сад. Любая из этих игр многофункциональна, но у всех есть общая цель – развитие коммуникативных качеств и навыков.

Помните! Ребёнок имеет свои коммуникативные права:
- право на свою систему ценностей;
- право на ответственность;
- право на личное достоинство и уважение этого достоинства;
- право на индивидуальность и своеобразие;
- право на независимость от других людей;
- право на свою мысль;
- право на отстаивание своих прав.

«Поводырь».
В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, игрушки и т.д.). Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «переступи через кубик», «здесь стул. Обойди его». Затем  меняются ролями.
Пантомимические этюды.
Ребёнку предлагают пройтись так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старик, ребёнок, который только учится ходить, уставший человек и др.
«Сказки наизнанку».
Кукольный или настольный театр по известной сказке.
Взрослый предлагает ребёнку придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке.
«Скажи по-другому».
Взрослый говорит: «у одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Какой мальчик? (печальный, грустный). Да, печальный, грустный – это слова, близкие по значению, слова – друзья. Поэтому мы об этом мальчике можем сказать: «один мальчик был очень грустный».
Далее даются аналогичные задания: «девочка торопится в школу. (какая она?). мама посмотрела на вымытую посуду. (что о ней можно сказать?). через окно видно, что идёт сильный дождь. (как об этом сказать иначе?).
«О чём я сказала?»
Взрослый обращается к детям: «послушайте, что я скажу сейчас. Бежит собака. Бежит ручеёк. Бежит вода из крана. О чём я сказала?». Подводит ребёнка к выводу: «вы сказали, что собака, речек, вода из крана могут бежать». «Сложи вещи. Сложи руки. Сложи дрова. Плывёт утка. Плывёт человек. Плывёт корабль. Летит самолёт. Летит птица. Летит облако. Ножка у стула. Ножка у гриба. Ножка у мебели. Ушко у куклы. Ушко у кошки. Ушко у иголки». И т.д.
«Моё начало – твой конец».
Взрослый придумывает начало истории про игрушку (собачка, мишка), а ребёнок её продолжение.
«Через стекло».
Взрослый и ребёнок передают друг другу  какую-либо информацию жестами, представив, что один из них находится в поезде, на другой – на перроне, т.е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Возможные темы сообщений для передачи: я тебе позвоню, когда приеду», «напиши мне письмо» и др. После игры желательно обсудить, насколько правильно они поняли друг друга, легко ли им было это сделать.
«Вечер загадок».
Начинать целесообразней с внешних признаков окружающих предметов, например: «большой, круглый, полосатый» (арбуз). Затем можно добавить функциональные признаки: «шумит, ворчит, глотает, всё дома очищает» (пылесос). После этого можно предложить «образные загадки» типа «крашено коромысло через реку повисло» (радуга). Непонятные слова надо обязательно объяснять.
«Что на что похоже».
Взрослый договаривается с ребёнком, что он для описания задуманного предмета или живого существа будет использовать только сравнения (по внешнему виду, действиям и т.п. со сходными и известными всем предметами). Назначается водящий, который по описаниям-сравнениям пытается отгадать, что же было задумано.
«Почему? А потому»
Сначала взрослый, затем ребёнок задают «каверзные» вопросы: «почему кошка часто умывается?». И т.п. за самый доказательный и правдоподобный ответ ребёнок получает фишку.
«Магазин».
Взрослый - «продавец», ребёнок – «покупатель». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он нужен, что с ним можно делать. «Продавец» должен отгадать о каком предмете идёт речь.








Другие статьи раздела:

Страницы: Пред. 1 2 Все