ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

Этапы развития детей. Младший дошкольный возраст

Успехи и достижения к 5-ти годам (окончание средней группы)
fentezi-30.gif
 

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время)- Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.  Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Проявляет интерес к природе и животным. Любит слушать новые сказки, стихи, рассказы; участвует в обсуждении. Проявляет интерес к участию в праздниках, развлечениях. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.Слушая новые литературные произведения, следит за развитием действий, сопереживает персонажам. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
 Умеет в быту, в играх налаживать контакт со сверстниками, объединяться для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. При создании построек из строительного материала может участвовать планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Умеет делиться впечатлениями с воспитателями и родителями. Может в случае проблемной ситуации обратиться за помощью к взрослому. Обращается к воспитателю по имени и отчеству. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
 Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Стремится и умеет выполнять элементарные поручения. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). Проявляет желание  конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные…) Знает название родного города. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его. Знает некоторые государственные праздники. Знаком с некоторыми профессиями. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
 Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В случае проблемной ситуации обращается за помощью.Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности. Проявляет интерес к книгам. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пере¬сказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
 У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 Образовательная область «Здоровье»
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).
Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить прямо, сохраняя равновесие и заданное направление, перешагивает через препятствия. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега по указанию воспитателя. Может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о пол. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Образовательная область «Социализация»
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец - покупатель) и ведет ро¬левые диалоги. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
Образовательная область «Труд»
 Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Выполняет поручения. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Образовательная область «Познание»
 Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
 Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру. Различает, из каких частей составлена группа предметов, умеет называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет находить в окружающей среде один и много одинаковых предметов. Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше - ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; (знает их характерные отличия). Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь». Определяет части суток.
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет домашних животных (и знает, какую пользу они приносят человеку). Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Знает наиболее характерные сезонные изменения в природе.  Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Образовательная область «Коммуникация»
 Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
 Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Подбирает цвета соответствующие предмету. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки. Лепит различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Образовательная область «Музыка»
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Различает звуки по высоте. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельное меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Различает и называет детские музыкальные инструменты. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

sred2.jpg

Промежуточные результаты освоения программы формулируются в соответствии с ФГТ (Федеральными Государственными Требованиями).


Другие статьи раздела:

Страницы: 1 По стр.