ВНИМАНИЕ!!! Вы используете ОЧЕНЬ старую версию программы для просмотра сайтов (браузер) Internet Explorer 6. Данный сайт не поддерживает Вашу версию программы и содержимое сайта будет отображаться некорректно. Мы рекомендуем вам обновить Вашу версию программы. Загрузить новую версию Internet Explorer Или загрузить и установить один из браузеров: загрузить Google Chrome, загрузить Firefox, загрузить Opera, загрузить Safari
Яндекс.Метрика

Группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Воспитатель группы:
Асеева Наталья Геннадьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории, образование высшее педагогическое.

Aseeva.jpg

Коротко о группе.
Главные направления работы в группе - адаптация к детскому садику и раннее развитие детей. В доброй, непринужденной обстановке малыши и родители под руководством воспитателя играют, развиваются и растут. Музыкальные игры, игры для физического развития, творчество, игры для развития речи и мышления все эти элементы гармонично вплетены в каждое занятие. Малыши не успевают ни заскучать, ни утомиться! А обстановка детского сада становится привычной каждому карапузу. Воспитатель Наталья Геннадьевна находит общий язык с малышами и их родителями. Всегда встретит с улыбкой, поможет советом, научит и поддержит.

Aseeva.jpg

О своей группе рассказывает Наталья Геннадьевна

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» В УСЛОВИЯХ ГБОУ ЦРР Д/С № 136

В течение уже 5 лет в нашем Центре Развития Ребенка функционирует группа кратковременного пребывания « ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детишек от 1 года до 2 лет. Поводом для ее открытия послужил анализ многолетних наблюдений за адаптацией малышей в группе раннего возраста, а также анализ социально-экономической ситуации в обществе. Таким образом, выявленные потребности свидетельствуют о недостаточном уровне социальной поддержки и информирования детей этих возрастных категорий. Именно поэтому необходимо разрабатывать систему информационно-профилактической работы с родителями детей раннего возраста еще на этапе подготовки к поступлению в детский сад и развитие дальнейшего тесного взаимодействия.

Первые три года жизни ребенка являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребенка. Это период первоначального закладывания фундаментальных личностных образований, таких как общая самооценка, базовое доверие к людям, интерес к окружающему миру и др. (А.А. Леонтьев). Эти качества личности не развиваются сами по себе, а формируются в условиях имеющейся родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, стремление многому научиться. Основное условие и движущая сила общего психического развития ребенка -  это общение, прежде всего с взрослым, а далее и со сверстниками.

Исходными теоретическими основами для организации подобной группы являются:
1) положения культурно-исторической концепции о ведущей деятельности и зоне ближайшего развития (Л.С.Выготский), а именно, что ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная, а основным способом усвоения общественного опыта является совместная деятельность со взрослым
2) развитие актуальных форм общения с родителем, так как тип эмоциональных отношений с матерью влияет на характер адаптации ребенка в общественных воспитательных институтах.

Цель работы:
1) оптимизация усилий детского сада и семьи в обеспечении личностного развития каждого ребенка, ранней социализации к обществу (поиск новых форм взаимодействия с семьей)
2) создание условий для повышения педагогической культуры родителей
3) создание условий для полноценного адекватного развития ребенка в условиях адаптации к детскому саду

Задачи работы:
• Адаптация ребенка к новому социальному образованию
• Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;
• Организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
• Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации к ДОУ;
• Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

Приоритетные направления работы с детьми:
• Укрепление физического здоровья
• Сохранение психического здоровья
• Развитие основных видов деятельности(предметной, орудийной, игровой, продуктивной – изодеятельность, конструирование)
• Музыкальное воспитание
• Развитие познавательной сферы и расширение кругозора
• Развитие речи и речевого общения
• Социализация детей, формирование адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками.

Специфика данной группы - время пребывания с утра до обеда; все это время родители находятся вместе с ребенком и участвуют во всех формах работы вместе с детьми на правах помощника и партнера. Дети посещают группу 3 раза в неделю.

В группе работают следующие специалисты:
- воспитатель
- психолог
- воспитатель по физической культуре
- воспитатель по изобразительной деятельности
- музыкальный руководитель

Этапы работы
1.Организационно-просветительский (первые две недели): -анкетирование родителей -сбор информации о детях
2.Формирующий (октябрь -май):
-срезовая диагностика детей
-организация специалистами и проведение совместных игровых занятий
-просвещение родителей по возникающим вопросам
3.Контрольный (вторая половина апреля)
- диагностика детей
-анализ полученных результатов и констатация данных
- анкетирование родителей по прогнозу адаптации
4.Консультативный (в течение всего года)
-индивидуальные беседы с семьями по итогам прошедшего года
- рекомендации по предстоящему переходу в группу 12-часового пребывания

Предполагаемые результаты работы:
Дети:
-Снижение риска тяжелой адаптации к группе детского сада
-Появление новых форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками
-Активное развитие речи
Родители:
-повышение уровня общей педагогической компетентности
-формирование активной позиции по вопросам помощи саду, участия в построении педпроцесса
Учреждение:
-создание и обогащение опыта работы в данном направлении
-Разработка системы игровых занятий
-Организация развивающей среды с учетом специфики группы и возраста детей
-Повышение методической компетенции сотрудников ДОУ

Диагностическая составляющая работы
Диагностические мероприятия проводились комплексно в октябре (начало пребывания) и в начале апреля (как контрольный срез показателей.) Диагностика велась по трем направлениям:
1.Физическое развитие (развитие движений)
2.Социальное развитие (общение и речь)
3.Развитие предметной деятельности

mama1.jpg

mama2.jpg

mama3.jpg

mama4.jpg

mama5.jpg

mama6.jpg

mama7.jpg


С самого начала мы работаем в тесном контакте с родителями. Все время мамы и папы, бабушки находятся рядом со своими малышами, вместе с ними играют и рисуют, танцуют и поют, занимаются в физкультурном зале.
По нашему замыслу, родители должны были не только облегчить малышам период адаптации, но и научиться взаимодействовать с ними, повысить свою педагогическую компетентность, начать действовать в унисон с нашими специалистами. Только предъявляя единые требования к ребенку в детском саду и семье можно добиться желаемого результата.
Если поначалу папы, мамы и бабушки с большим недоверием относились к нашим советам и рекомендациям, то теперь ловят каждое слово, внимательно следят за работой педагогов, стараются овладеть методиками воспитания и обучения дошкольников.
При желании любое из игр-занятий они могут повторить с ребенком дама. Они видели, как игры и занятия проводились, участвовали в них, знают, что и как надо делать. В течение нескольких месяцев педагогическая грамотность родителей заметно возросла. Они стали внимательнее к детям и куда более объективнее в оценке их возможностей.
С ростом педагогической компетентности родителей растет и количество их вопросов.
Мы предоставляем им возможность проконсультироваться с любым из наших специалистов; поощряем и стимулируем их педагогическую мысль, желание грамотно воспитывать своего малыша. Отчуждение родителей от детского сада – большая и серьезная проблема. Благодаря нашей группе мы это отчуждение начали преодолевать. Родители участвовали в субботниках, в проводимых мероприятиях.  Благодаря нашей группе мы не только начали преодолевать отчуждение родителей от детского сада, но и подняли свой рейтинг в глазах жителей муниципалитета и окружных органов образования. Окунувшись с головой в атмосферу детского сада, родители щедро делятся своими впечатлениями с близкими и случайными знакомыми.

Нас знают, о нас говорят, к нам стремятся попасть.

Наш Новый год

NGA1.jpg

NGA2.jpg




Другие статьи раздела:

Страницы: Пред. 1 2 Все